Участники районного конкурса "Воспитатель года"
2006/2007 учебный год

Фамилия, имя, отчество Лоенко Ольга Александровна
Должность и место работы воспитатель МДОУ д/с № 421
Дата и место рождения 08.03.73. Новосибирская область,
Кочковский район, с. Решеты
Образование средне специальное, Новосибирский
педагогический колледж № 1 имени Макаренко, воспитатель дошкольных учреждений
Общий трудовой стаж 16 лет
Стаж работы в организации 8 лет
Лоенко Ольга Александровна работает воспитателем в детском саду шесть лет, имеет первую квалификационную категорию. За период работы в ДОУ зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками.
Профессиональные знания Ольги Александровны совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, это делает ее работу интересной, насыщенной и результативной. Приоритетным направлением ее деятельности является «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста». Углубленная работа по данной проблеме способствовала достижению следующих результатов:
- у детей значительно вырос уровень творческого воображения;
- расширился и обогатился словарный запас;
- увеличился интерес к изо деятельности.
В дошкольном
учреждении Ольга Александровна организует работу с детьми по программе «Школа 2100» (под научной редакцией А.А.Леонтьева), осуществляя при этом индивидуальный и дифференцированный подход в развитии и обучении детей. В 2002 году педагог участвовал в подготовке и проведении районного семинара – практикума «Внедрение и апробация образовательной системы «Школа 2100» (курс «Путешествие в прекрасное»).
Лоенко О.А. активно участвует в педагогической жизни сада. В 2006 году увлеченно работала в творческой группе по проблеме «Влияние эмоционального состояния ребенка на развитие личности». Результатом этой деятельности стал методический материал по теме «Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности». В 2007 году участвовала в подготовке районного семинара «Воздействие художественной литературы на развитие детей дошкольного возраста». Делилась с коллегами опытом работы в данном направлении: открытое занятие «Воздействие художественной литературы на развитие ребенка», подготовка и проведение семинара «Как научить ребенка любить литературу».
Воспитанники Ольги Александровны активные участники разнообразных выставок: «Дары природы», «Осень глазами детей», «Пасхальная ярмарка».
Лоенко Ольга Александровна талантливый и артистичный педагог. На утренниках в ДОУ Ольга Александровна радует детей исполнением ролей Снегурочки, Бабы-Яги, Золушки, Кикиморы и т.д.
В данное время Ольга Александровна совершенствует свои танцевальные навыки, посещая школу танцев.
Лоенко О.А. характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Ольга Александровна хорошо знает психологические и возрастные особенности развития дошкольников, поэтому всегда находит индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач.
Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения, привлекая медицинских работников и специалистов ДОУ. Родители – главные помощники в группе. С их помощью приобретены методические пособия, изготовлен материал по развитию мелкой моторики. Родители участвуют во всех мероприятиях ДОУ: совместные праздники, выставки, спектакли, экскурсии и т.д.
Высокий уровень профессионализма педагога отмечают родители, коллеги. В 2006 году Ольга Александровна была награждена Благодарственным письмом администрации Центрального района за добросовестный труд и успехи в деле воспитания подрастающего поколения.
Ольга Александровна постоянно повышает профессиональное мастерство. В 2004 году обучалась на курсах повышения квалификации при НИПКиПРО по проблеме «Полихудожественный подход к воспитанию ребенка». В 2006 году в НИПКиПРО прошла курсы по логопедии по теме «Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях специальных (логопедических) групп ДОУ».
Ольга Александровна пользуется заслуженным уважением педагогического коллектива, родителей, любовью детей.
2007/2008 учебный год

Фамилия, имя, отчество Куприна Оксана Николаевна
Должность и место работы воспитатель первой
квалификационной категории,
МДОУ – детский сад № 421
комбинированного вида
Дата рождения 28 января 1972 г.
Образование средне специальное,
Новосибирский
педагогический колледж № 1
им. А.С. Макаренко,
воспитатель детей
дошкольного возраста
Общий трудовой стаж 15 лет
Стаж работы в организации 9 лет
Куприна Оксана Николаевна работает воспитателем в детском саду восемь лет, имеет первую квалификационную категорию. За период работы в ДОУ зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками.
Профессиональные знания Оксаны Николаевны совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, это делает ее работу интересной, насыщенной и результативной. Приоритетным направлением ее деятельности является «Формирование экологической культуры». Выстроенная система работы способствует развитию экологического сознания дошкольников, уточнению и систематизации знаний об объектах и явлениях природы. Особое место в ее профессиональной деятельности отводится формированию представлений об окружающем природном мире Сибири, навыков содержания и ухода за растениями и животными через трудовую, игровую деятельность, художественное слово, изобразительное искусство. Углубленная работа по данной проблеме способствовала достижению следующих результатов:
- удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы;
- видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной;
- расширился и обогатился словарный запас.
В дошкольном учреждении Оксана Николаевна организует работу с детьми по формированию экологической культуры, опираясь на программу «Юный эколог» Николаевой С.Н. (подпрограмма «Экологическое воспитание дошкольников»), осуществляя при этом индивидуальный и дифференцированный подход в развитии и обучении детей.
Куприна О.Н. активно участвует в педагогической жизни сада. В 2006 году увлеченно работала в творческой группе по проблеме «Осуществление непрерывного педагогического процесса по экологическому образованию детей дошкольного возраста». Результатом этой деятельности стал методический материал по теме «Развитие экологической культуры», который был представлен в районном конкурсе «Детский сад – 2006». Система работы Оксаны Николаевны по формированию чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной, была отражена в методических материалах по теме «Моя Родина – Россия» в городском конкурсе «Детский сад года – 2007». В 2008 году Оксана Николаевна участвовала в подготовке районного семинара – практикума «Нетрадиционные подходы к развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». Совместно с музыкальным руководителем Куприной О.Н. был подготовлен и представлен педагогам Центрального района детский музыкальный спектакль «Кот в сапогах». Дети продемонстрировали достаточно высокий уровень развития навыков коллективного творчества.
Воспитанники Оксаны Николаевны активные участники разнообразных выставок: «Дары природы», «Осень глазами детей», «Пасхальная ярмарка» и т.д.
Куприна Оксана Николаевна талантливый и артистичный педагог. На утренниках в ДОУ Оксана Николаевна радует детей исполнением ролей Бабы-Яги, Кикиморы, Карлсона, Лешего и т.д.
Особое внимание педагог уделяет организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Оксана Николаевна сама является примером для детей, их родителей и коллег в этом направлении, так как посещает занятия фитнесом.
Куприну О.Н. характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Оксана Николаевна хорошо знает психологические и возрастные особенности развития дошкольников, поэтому всегда находит индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач.
Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения, привлекая медицинских работников и специалистов ДОУ. Родители – главные помощники в группе. С их помощью приобретены методические пособия, изготовлен материал по развитию мелкой моторики, произведен ремонт группы. Родители участвуют во всех мероприятиях ДОУ: совместные праздники, выставки, спектакли, экскурсии и т.д.
Высокий уровень профессионализма педагога отмечают родители, коллеги. С 2004 года Оксана Николаевна успешно справляется с обязанностями председателя профсоюзного комитета ДОУ. Награждена Благодарственным письмом Центральной районной общественной профсоюзной организации работников образования и науки за многолетнюю общественную работу по социальной поддержке работников дошкольного образования.
Оксана Николаевна постоянно повышает профессиональное мастерство. В 2007 году обучалась на курсах повышения квалификации при НИПКиПРО по проблеме «Организация работы по коррекции нарушений речи у детей». Также в 2007 году в ГЦРО прошла курсы по теме «Основы работы на ПК».
Оксана Николаевна пользуется заслуженным уважением педагогического коллектива, родителей, любовью детей.
2008/2009 учебный год

Фамилия, имя, отчество Мазур Елена Александровна
Должность и место работы воспитатель высшей
квалификационной категории,
МБДОУ "Детский сад № 421
комбинированного вида"
Дата рождения 19 декабря 1976 г.
Образование
высшее
Томский педагогический университет
факультет дошкольного воспитания.
Общий трудовой стаж 10 лет
Стаж работы в организации 10 лет
Мазур Елена Александровна работает воспитателем в детском саду 10 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
За время работы в дошкольном учреждении Елена Александровна проявила себя как высокопрофессиональный специалист.
Приоритетным направлением ее работы является «Формирование чувства малой родины в процессе ознакомления с природой родного края». Углубленная работа по данной проблеме способствовала разработке и апробации технологии формирования чувства малой родины у старших дошкольников посредством ознакомления с природой родного края. Материал по этой теме представлен в периодической печати:
- статья «Знания о сибирской природе как средстве краеведения в работе со старшими дошкольниками» («Сибирская школа молодого ученого». Том 2.– Томск: Издательство Томского педагогического университета).
- статья «Природа родного края как средство народоведения» («Молодежь, наука и образование: проблемы и перспективы». Том 3. – Томск: Издательство Томского государственного университета).
Разработанная Мазур Е.А. методика, основным принципом которой является принцип «от частного к общему», была реализована в центре детского творчества Октябрьского района города Томска, в ДОУ № 16 города Томска, и ДОУ № 59 города Северска. Подробно методика раскрыта в учебно-методическом пособии «Природа сибирского края и дети» ( составитель З.Н. Ажермачева, Томск). Направление работы получило поддержку РГНФ (1998-2000 гг.)
Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы Мазур Е.А. с детьми, показал следующее:
- удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.
- видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.
- данная система работы позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
В дошкольном учреждении Елена Александровна организует работу с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляет за счет программ образовательной системы «Школа – 2100».
В течение 2005 и 2006 г.г. Мазур Е.А. проводила опытно-экспериментальную работу с детьми по проблеме: « Использование природы родного края в качестве средства народоведения в активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста и формировании культуры межнационального общения». Елена Александровна разработала систему работы с детьми по данной проблеме, в ходе которой решаются следующие задачи:
- учить видеть и понимать красоту родного края через знакомство с объектами и явлениями природы в изобразительном, музыкальном профессиональном и народном искусстве.
- развивать основы словесно-логического мышления, внимания, памяти, воображения и др. психических процессов, эмоциональной сферы, личностной экологической культуры посредством моделирования взаимосвязей между объектами и явлениями в экосистемах региона («Лес», «Водоем»), художественной и научной литературы.
- формировать у детей представление о себе как носителе национальной культуры и традиций, чувство толерантности к людям другой национальности, понимать и признавать право каждого быть равным, но другим.
В данное время система работы по проблеме « Использование природы родного края в качестве средства народоведения в активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста и формирования культуры межнационального общения» апробируется в ДОУ № 421.
В 2006-2007 годах Мазур Елена Александровна находилась в декретном отпуске. Выйдя в августе 2008 года на работу в ДОУ, Елена Александровна активно включилась в профессиональную деятельность.
При активном участии Елены Александровны была разработана программа МБДОУ д/с № 421 «Культурно-развивающее пространство как условие социальной адаптации дошкольников». На Сибирской ярмарке «УЧСИБ – 2009» в номинации «Культурно-развивающее пространство как условие обеспечение качества дошкольного образования» данная программа награждена дипломом за создание модели социальной адаптации дошкольников.
Елена Александровна разработала проект «Интеграция (социальная адаптация) детей дошкольного возраста в современном обществе». Данный проект принял участие в районном этапе городского конкурса проектов «Образование – ресурс инновационного развития города». В рамках работы XVII международной образовательной выставки «УЧСИБ – 2009» Еленой Александровной была проведена презентация проекта «Интеграция (социальная адаптация) детей дошкольного возраста в современном обществе».
Педагог регулярно участвует в методических мероприятиях дошкольного учреждения, в проведении педагогического совета «Экологическое воспитание дошкольников», проводит консультации для педагогов: «О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет», «Формирование начал экологической культуры средствами художественно-эстетической выразительности».
Елена Александровна в 2006 году обучалась на курсах повышения квалификации при НИПКиПРО по проблеме «Экология в игре».
Елену Александровну характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач.
Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения, привлекая медицинских работников и специалистов ДОУ. Родители участвуют во всех мероприятиях ДОУ: совместные праздники, выставки, спектакли, экскурсии и т.д.
Высокий уровень профессионализма педагога отмечают родители, коллеги. В 2004 году Елена Александровна была награждена Почетной грамотой отдела образования администрации Центрального района за долголетний труд, профессионализм, организацию воспитательно-образовательного процесса и за активное, творческое участие в мероприятиях Центрального района.
2009/2010 учебный год

Фамилия, имя, отчество Гришина Ольга Викторовна
Должность и место работы воспитатель второй
квалификационной категории,
МБДОУ "Детский сад № 421
комбинированного вида"
Дата рождения 14 февраля 1988 г.
Образование высшее, Новосибирский
педагогический университет
Общий трудовой стаж 2 года
Стаж работы в организации 2 года
Гришина Ольга Викторовна работает воспитателем МБДОУ «Детский сад
№ 421 комбинированного вида», имеет вторую квалификационную категорию. С сентября 2009 года успешно совмещает работу воспитателя с обязанностями педагога-психолога. Является студенткой V курса НГПУ, педагогический стаж работы 2 года, в данной должности 2 года.
Воспитатель обладает хорошими профессиональными знаниями, ориентируется и творчески использует достижения современной педагогики. Организацию педагогической деятельности осуществляет на основе личностно – ориентированного подхода, на принципах системности, систематичности, и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Особое внимание Ольга Викторовна уделяет коррекции уровня агрессивности старших дошкольников. развитие фонематического и слогового анализ как необходимого этапа работы по ранней профилактике дисграфии у детУглубленная работа по данной проблеме способствовала созданию проекта педагогической деятельности. В результате реализации проекта по коррекции уровня агрессивности старших дошкольников были достигнуты следующие результаты: снижение уровня агрессивности у детей; повышение психологической культуры родителей и педагогов. В 2010 году Ольга Викторовна стала лауреатом городского конкурса инновационных проектов «Новая школа Новосибирска».
Работа по воспитанию психологически здоровой личности проходит в тесном сотрудничестве с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями, для которых регулярно проводятся консультации. Организуя партнерское взаимодействие с семьями воспитанников, Ольга Викторовна использует инновационные методы, такие как, совместные разработки проектов, организация клуба для родителей «Взаимопонимание», создание информационной газеты «Раз - словечко, два – словечко».
Ольга Викторовна стремится к профессиональному росту, принимает активное участие в методических мероприятиях дошкольного учреждения: в проведении консультации для педагогов «Воздействие СМИ на уровень тревожности детей дошкольного возраста»; педагогического совета «Игра как приоритетное средство развития дошкольников» и т.д. В рамках работы XVII международной образовательной выставки «УЧСИБ – 2009» Ольгой Викторовной была проведена игровая программа «Формирование социальных навыков поведения детей в процессе игровой деятельности». В марте 2010 года Ольга Викторовна участвовала в работе IV Форума молодых педагогов города Новосибирска «Педагогическая ИНTEРРA».
Ольга Викторовна является победителем районного этапа городского конкурса молодых педагогов «Новой школе - современный учитель» в номинации «Лучший педагогический проект». На I городском конкурсе молодых педагогов «Новой школе – современный учитель» в Новосибирске Гришина Ольга Викторовна представляла Центральный район.
Профессиональная деятельность Ольги Викторовны отмечена Благодарственным письмом мэрии города Новосибирска в 2010 году.
В общении с коллегами, родителями Гришина Ольга Викторовна зарекомендовала себя, как коммуникативный, грамотный педагог.
2010/2011 учебный год
Фамилия, имя, отчество Макаровская Людмила Николаевна
Должность, место работы воспитатель МБДОУ «Детский сад
№ 421 комбинированного вида»
Дата и место рождения 05.12.82. с. Чернаки Краснозерского
района Новосибирской области
Образование средне специальное, Новосибирский
государственный профессионально-
педагогический колледж, экономист
Категория вторая квалификационная категория
Педагогический стаж 4 года
Людмила Николаевна ответственный, целеустремленный педагог, обладающий хорошими профессиональными знаниями, творчески использующий достижения современной педагогики. Организацию педагогической деятельности осуществляет на основе личностно – ориентированного подхода, на принципах системности, систематичности, и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Создаваемая Людмилой Николаевной развивающая среда позволяет детям на занятиях проявлять увлеченность и старание, открыто выражать чувства и эмоции. Педагог активно ищет новые подходы формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста. Людмилой Николаевной разработан педагогический проект «Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к изобразительному искусству».
Педагог владеет основами художественной вышивки. В 2009 году Людмила Николаевна принимала участие в районном фестивале декоративно-прикладного творчества «Мир творчества – мир добра». В номинации «Художественная вышивка, ручное ткачество, авторская кукла» творческая работа педагога отмечена поощрительным дипломом.
Особое внимание Людмила Николаевна уделяет здоровьесберегающей деятельности. Образовательный процесс воспитатель строит с учетом педагогической диагностики, результаты которой позволяют осуществить оптимально правильный выбор методов и приемов, адекватных возрасту детей, чем достигается высокая результативность педагогической деятельности: положительная динамика физического и психического уровня здоровья детей, повышение психолого-педагогической компетенции родителей воспитанников. С целью реализации задач по здоровьесберегающей деятельности педагог осуществляет тесное сотрудничество с освобожденными специалистами, медицинскими работниками и семьями воспитанников. Под руководством педагога родители воспитанников группы активно участвуют во всех мероприятиях организуемых дошкольным учреждением. Например: совместные праздники «День здоровья», «С Днем рождения, Новосибирск», спектакли «Волк и семеро козлят», «Золушка», выставки «Дары природы», «Пасхальная ярмарка» и т.д.
Людмила Николаевна стремится к профессиональному росту, регулярно участвует в методических мероприятиях дошкольного учреждения, в проведении традиционной литературной викторины по творчеству А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!», педагогического совета «Единое образовательное пространство «детский сад – семья»», проводит консультации для педагогов: «Улучшение физического состояния и здоровья ребенка», «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством». Людмила Николаевна является участницей творческой группы по реализации программы опытно – экспериментальной деятельности МБДОУ д/с № 421 по теме «Создание эффективной системы методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере развития детского изобразительного творчества посредством самообразования».
Макаровская Людмила Николаевна повысила свою квалификацию в НИПКиПРО в 2008 году по темам: «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Риторика», «Особенности воспитания мальчиков и девочек».
Людмила Николаевна - увлеченный педагог, с любовью и уважением общается с детьми, умеет находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель легко находит контакт с родителями воспитанников и коллегами по работе, обладает способностью гасить конфликтные ситуации, доброжелательна, отзывчива, открыта для общения.
За добросовестный труд, успехи в профессиональной деятельности Людмила Николаевна награждена в 2009 году Благодарственным письмом отдела образования администрации Центрального района.