ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    На основании 10 дневного меню, согласованного с заведующей детского сада, детей кормим 5 раз в день, так как у нас учреждение с 12 часовым пребыванием детей. Столовые оборудованы деревянными столами и стульчиками, раковинами 2 – х гнездовыми, сушилками, шкафами для посуды.
    Питание детей отвечает следующим требованиям:
    - Сами продукты питания являются натуропатическими средствами оздоровления и лечения детей и взрослых.
    - Восполняет энергозатраты организма.
    Организация питания отвечает следующим требованиям:
    - Санитарно – гигиенические: соблюдение правил хранения продуктов питания, их приготовление и выдачей, соблюдение требований к мытью посуды и содержание пищеблока.
    - Нормативный: выполнение ежемесячных номинальных норм питания в соответствии с инструктивными документами, регламентирующих выход готовой продукции при приготовлении блюд, нормирование порций и доведение норм питания до детей.
    - Оздоровительный: введение в меню в качестве вечернего ужина кисломолочных продуктов, на второй завтрак фиточаи с аскорбиновой кислотой. Обогащение меню соками, овощами.
    - Психологический: комфортное условие приема пищи.
    Поставку сырья для приготовления пищи осуществляют комбинаты детского питания ООО« Гномик», ООО Торговый дом «Сибирь», ООО «Запсибмолпродукт». Оборудование и документация пищеблока соответствует всем требованием СанПиН 2.3/2.4.3590-20
    В ДОО имеются помещения:
    - общественного питания: пищеблок, кладовая;
    - медицинского обслуживания: медицинский кабинет, процедурная;
    - хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания: прачечная;
    - оборудование в помещениях безопасное, здоровьесберегающее, имеют сертификаты;
    - заключены договора с поликлиникой, поставщиками;
    - установлены видеокамеры;
    - мебель в каждой группе соответствует возрасту и росту ребенка, промаркирована согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20
    - игрушки обеспечивают максимальный развивающий эффект;
    - для детей с ОВЗ предусмотрено дополнительное питание, индивидуальные занятия с учителем-логопедом, реализующим АП для детей с ТНР.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Медицинский кабинет площадью 21,4 м2 расположен на втором этаже основного здания. На двери медицинского кабинета имеется «Расписание работы» медицинской сестры, а так же «Уголок здоровья», в котором еженедельно вывешиваю медицинскую информацию. Медицинский кабинет состоит из кабинета лечебно – профилактической помощи и процедурного кабинета. Медицинский кабинет имеет «Санитарно – эпидемиологическое заключение № 54 НС 05000М0037040809 от 11.08.2009 г., «Лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-003727 от 02.02.2016 г. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требования СанПиН 2.4.1.3049 -13. В нем имеется все приборы, материалы и средства, необходимые для проведения лечебно – профилактической работы и проведения прививочных мероприятий, а так же набор медикаментов для оказания неотложной и противошоковой терапии.
    Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов:
    - Приказ № 60 от 14.03.95 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико- экономических нормативов».
    - Приказ № 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
    - СанПин 2.4.1.3049 – 13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
    - СанПин 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществления дезинфекционной деятельности».
    - СанПиН 3.3.2367- 08 «Организации иммунопрофилактики инфекционных болезней».
    - СанПиН 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».
    - МУ 3.3.1891-04 «Организация работы прививочного кабинета детской поликлиники, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад».
    2
    - СанПин 2.1.2.1188-03 от 30.01.2003 №4 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.».
    - Приказ ГУЗМ г. Новосибирска от 07.08.09 г. № 366 «Об утверждении формы добровольного согласия на проведение профилактических прививок или отказа от них».
    - Приказ № 109 от 21.03.03 г. «Инструкция по применению туберкулиновых проб».
    - Приказ МЗ России от 31.01.2011 № 51н «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
    - СанПиН 3.3.2.1248- 03 «Условия транспортирования и хранения медицинских ИБП».
    - СанПиН 3.5.3.1129-02 «Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации».
    - МУ 3.3.2.1761- 03 «Порядок уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов».
    - СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
    - Приказ ГУЗМ г. Новосибирска от 05.10.2012 №1837/2029/88 «Об организации профилактических мероприятий и вакцинопрофилактики гриппа в Новосибирской области в эпидемический сезон 2012-2013 г.г.».
    - СанПин 3.2.1333-03 от 28.05.2003 г. «Санитарные правила и нормативы по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».
    Основу режима дня составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических и оздоровительных мероприятий, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. При составлении режима учитываются продолжительность частей занятий, их особенности, используемые методы, плотность занятий, возможность обеспечить ребенку двигательную активность.


  • Положение об организации образовательного процесса для обучения детей-инвалидов (PDF; 742.28 Кб )
  • Инструкция по оказанию услуг лицам с ОВЗ (PDF; 871.44 Кб )
  • Инструкция по работе с детьми-инвалидами (PDF; 793.61 Кб )
  • Паспорт доступности объекта (PDF; 765.07 Кб )
  • Анкета обследования доступности для инвалидов (PDF; 865.35 Кб )
  • Дорожная карта по обеспечению условий доступности для инвалидов (PDF; 657.19 Кб )
  • Положение о группе комбинированной направленности (нарушение речи) (PDF; 361.19 Кб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Меню

Время приема пищи
  • Завтрак-8:30-8:50
    2 завтрак-10:00-10:15
    Обед- 11:45-12:50
    Полдник 15:00-15:15
    Ужин-17:00-17:30

График работы столовой
  • Столовая отсутствует, дети принимают пищу в групповых комнатах

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню. Все блюда готовятся по определённым технологическим картам из продуктов, соответствующих сертификату качества.
    В детском саду обеспечено 5-ти разовое, сбалансированное питание.
    При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В детском саду создана бракеражная комиссия.
    Требования к условиям хранения, приготовления и реализации продуктов осуществляется согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • 1. ООО «Молсиб»
    2. ООО «Сибирская птица»
    3. ООО «Престиж»
    4. ИП Жемчужников Константин Владимирович
    5. ИП Вершинин Александр Викторович
    6. ИП Сидорский Андрей Валерьевич

Ответственный по организации питания
  • Фаварисова Оксана Валерьевна, т. 224-35-31

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Дети-инвалиды
    Дети-ОВЗ
    Родители имеющие трех и более несовершеннолетних детей
    Малоимущие семьи
    Дети штатных сотрудников
    Дети оставшиеся без попечения родителей

Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
  • На основании 10 дневного меню, согласованного с заведующей детского сада, детей кормим 5 раз в день, так как у нас учреждение с 12 часовым пребыванием детей. Столовые оборудованы деревянными столами и стульчиками, раковинами 2 – х гнездовыми, сушилками, шкафами для посуды.
    Питание детей отвечает следующим требованиям:
    - Сами продукты питания являются натуропатическими средствами оздоровления и лечения детей и взрослых.
    - Восполняет энергозатраты организма.
    Организация питания отвечает следующим требованиям:
    - Санитарно – гигиенические: соблюдение правил хранения продуктов питания, их приготовление и выдачей, соблюдение требований к мытью посуды и содержание пищеблока.
    - Нормативный: выполнение ежемесячных номинальных норм питания в соответствии с инструктивными документами, регламентирующих выход готовой продукции при приготовлении блюд, нормирование порций и доведение норм питания до детей.
    - Оздоровительный: введение в меню в качестве вечернего ужина кисломолочных продуктов, на второй завтрак фиточаи с аскорбиновой кислотой. Обогащение меню соками, овощами.
    - Психологический: комфортное условие приема пищи.
    Поставку сырья для приготовления пищи осуществляют комбинаты детского питания ООО« Гномик», ООО Торговый дом «Сибирь», ООО «Запсибмолпродукт». Оборудование и документация пищеблока соответствует всем требованием СанПиН 2.3/2.4.3590-20
    В ДОО имеются помещения:
    - общественного питания: пищеблок, кладовая;
    - медицинского обслуживания: медицинский кабинет, процедурная;
    - хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания: прачечная;
    - оборудование в помещениях безопасное, здоровьесберегающее, имеют сертификаты;
    - заключены договора с поликлиникой, поставщиками;
    - установлены видеокамеры;
    - мебель в каждой группе соответствует возрасту и росту ребенка, промаркирована согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20
    - игрушки обеспечивают максимальный развивающий эффект;
    - для детей с ОВЗ предусмотрено дополнительное питание, индивидуальные занятия с учителем-логопедом, реализующим АП для детей с ТНР.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан